Разработаны поправки в Трудовой кодекс, направленные на улучшение защиты прав работников предприятий и организаций. Законопроект был внесен в Государственную Думу.
Предлагается добавить в Трудовой кодекс новую статью, касающуюся основных направлений борьбы с просроченной задолженностью по заработной плате в России. Эта статья включает:
Противодействие образованию просроченной задолженности будет осуществляться федеральными, региональными и местными органами власти, государственными внебюджетными фондами, профсоюзами, работодателями и их объединениями. Для координации этой деятельности планируется создание межведомственных комиссий субъектов РФ по борьбе с просроченной задолженностью по зарплате.
Для оперативного выявления и контроля погашения задолженности перед работниками предлагается ввести механизм формирования и исполнения планов по предотвращению образования долгов по зарплате.
Также в Трудовой кодекс может быть добавлена новая глава, регулирующая временный перевод работника на другую работу по направлению службы занятости. Перевод возможен с письменного согласия работника в следующих случаях:предложение работодателя о временном переводе работников другому работодателю;информация работодателя о приостановке производства (работы).
Это позволит предприятиям переводить работников к другому работодателю для обеспечения бесперебойной работы и предоставит возможность трудоустройства работников при приостановке деятельности по основному месту работы. На период временного перевода действие первоначального трудового договора приостанавливается.
Некоторые нормы касаются особенностей регулирования труда работников, временно направленных работодателем к другим физическим или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала).
Среди других предлагаемых поправок:
- предоставление инвалидам ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 30 календарных дней;
- установление условий для включения в договор о предоставлении труда работников (персонала);
- введение ограничений для направления работников на работу к принимающей стороне по договору о предоставлении труда работников (персонала);
- осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением требований аккредитации на право предоставления труда работников (персонала);
- уточнение полномочий Роструда по контролю за выполнением обязательств работодателей по соглашениям.
Оставить
комментарий