Проект приказа Минздрава РФ от 16 мая 2024 года, предлагающий отложить введение электронных медицинских книжек, доступен на портале нормативных актов. Планируется внести изменения в другой ведомственный приказ от 18.02.2022 № 90н, который определяет формы, правила учета и выдачи личных медицинских книжек сотрудникам.
В пояснительной записке к документу указывается на необходимость сохранения переходного периода, связанного с возможностью оформления и ведения ранее полученных медкнижек в бумажном виде.
Предыдущая отсрочка обязательного введения электронных медицинских книжек была объявлена Министерством здравоохранения РФ в августе 2023 года. Тогда планировалось прекратить оформление бумажных книжек 31 августа 2024 года и использовать только их цифровые аналоги.
В начале 2022 года представители ведомства заявили о возможности оформления личных медицинских книжек сотрудников на портале государственных услуг с сентября 2023 года. При их выдаче планировалось использовать федеральную государственную информационную систему данных санитарно-эпидемиологического характера, а также информацию из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Однако в Министерстве здравоохранения РФ не уточнили, какая именно система вызвала проблемы и отсрочила переход на новый формат.
В случае вступления в силу указанного проекта приказа работники смогут оформлять бумажные медицинские книжки с внесением данных в реестр выданных книжек ещё в течение 12 месяцев после 31 августа 2024 года.
Личная медицинская книжка — это документ, который подтверждает отсутствие опасных заболеваний у сотрудника и удостоверяет, что его трудовая деятельность не наносит вреда ему и окружающим. Такие книжки требуются при приеме на работу в сферах образования, здравоохранения, торговли, общественного питания и на предприятиях с вредными условиями труда. Медицинские книжки должны иметь водители, работники гостиниц и организаций, предоставляющих бытовые и коммунальные услуги населению.
Оставить
комментарий